Назад

Оглавление

Вперед

 

Домой!!!

11 июля 2004 года, воскресенье


 

Встаем пораньше. Душ перед дальней дорогой, завтрак, сборы вещей, и мы внизу у машины. Подкачиваем колеса, смотрим масло и охлаждающую жидкость. Все готово. За время путешествия пройдено 2216 км. Записываем цифру и обнуляем спидометр. Отсчет обратного пути начинаем от гостиницы.

В 7.35 утра, отправляемся в путь домой. Первый этап - хорошо знакомый маршрут Кировск - Апатиты - "Мурманка".

 

через мурманские сопки охлаждающий канал Кольской АЭСВ 8.27 (49 км.) выезжаем на трассу. Спустя некоторое время останавливаемся около отводного канала Кольской АЭС и делаем пару снимков.

9.15 (100 км.) минуем поворот на Полярные Зори.

9.33 (130 км.) -  оставляем позади поворот на Кандалакшу.  Через несколько минут (134 км) заправляемся на той же АЗС "Ретрол", где мы брали топливо по пути на  Север. Здесь наблюдаем несколько подъехавших иномарок с трейлерами (домиками на прицепах). Судя по номерам это путешественники из Голландии. Еще раз убеждаемся, что эти суровые, но по своему красивые места пользуются международной популярностью.

 

губа Княжая, поселок Зеленоборский впереди Княжегубская ГЭС10.13 (176 км.) - Зеленоборск и Княжегубская ГЭС. Звоним по мобильнику в мотель "Вояж" и бронируем номер. Делаем это своевременно, потому что вскоре после поворота на Ковду связь пропадает. Места становятся все более нежилыми. В какой-то момент  настоящий серый волк переходит нам дорогу и неспешно скрывается в придорожном лесу.

10.43 (218 км.) - въезжаем в Карелию.

10.46 (221 км.) - пересекаем Полярный Круг.

10.53 (231 км.) - левый поворот на поселок с тем же названием.

 

В 11.30 (281 км.) подъезжаем к повороту на Лоухи. Решаем заправиться и немного перекусить. 92-й бензин стоит по прежнему стоит 15.50. Берем 10 литров. Теперь  топлива у нас с запасом. Отъезжаем немного в сторону от колонки и подкрепляемся бутербродами с кофе. Невдалеке тоже самое делают экипажи еще двух машин. Летом основной поток по этой трассе образуют легковые автомобили  мурманчан, едущих отдыхать на юг или возвращающихся домой. В процессе движения отмечаем несколько постоянных попутчиков, с которыми то и дело пересекаемся в пути. Одно такое семейство, едущее на "волге", особенно хорошо запомнилось по пристрастию к обильной и частой трапезе на привалах.

В 11.44, подкрепившись, начинаем движение по самому безлюдному участку пути от поворота на Лоухи до поворота на Кемь. За руль садится супруга. По дороге среднего качества, где покрытие образует длинные волны, движемся со скоростью около 90 км/час. Одновременно внимательно осматриваем окрестности на предмет обнаружения мест привала. Дорога уже совсем не кажется нам мрачной.

В районе 986-го километра трассы (расстояние от Питера согласно километровым столбам ) слева обнаруживаем накатанный съезд к песчаному берегу одного из водоемов. У 951-го километра (недалеко от моста через реку Кузомень и поворота на Энгозеро) с правой стороны отмечена дорожным знаком большая парковка с выходом к воде.

12.55 (375 км.) минуем поворот на поселок Кузема. Вскоре перед рекой Поньгома справа отмечаем еще один выезд на песчаный берег у воды.

13.05 (387 км.) смена руля. Утомленная ездой по асфальтовым волнам Алена, передает мне полномочия рулевого.

13.40 (431 км.) поворот на Калевалу.

 

Подужемская ГЭС 13.46 (439 км.) поворот на Кемь. Начинает работать мобильная связь. После перекрестка минуем мост через реку Кемь. Справа высится корпус Подужемской ГЭС. Вообще Кемь согласно справочникам самая длинная река Карелии. В состав каскада гидроэлектростанций на ней входят еще  Юшкозерская, Кривопорожская и Путкинская ГЭС. Путкинскую ГЭС мы видели, когда заезжали в Кемь. Подужемскую ГЭС решаем посмотреть сейчас. Поэтому, проехав немного вперед, останавливаемся у правого отворота дороги. Отмечаем, что здесь уже остановилось на очередной ланч упомянутое выше семейство на "волге". Мы тоже быстро перекусываем, делаем фото и в путь.

 

14.30 (480 км.) Начался участок очень плохой разбитой дороги. Но места становятся  более населенными. По сторонам появляются деревни. Коровы у дороги. Покидаем суровую и безлюдную северную Карелию. Через примерно 20 километров подъезжаем к поселку Пушной. Качество асфальта заметно улучшается. Здесь же фирменная заправка ТНК. 92-й бензин стоит 13.50.

14.45 (499 км.) Поворот на Беломорск.

15.15 (545 км.) Поворот на Костомукшу. Слева еще одна заправка ТНК.

15.39 (579 км.) Проезжаем поворот на Сегежу и через 5 км. видим знакомый нам заправочный комплекс ТНК с кафе и магазином. 92-й бензин также стоит 13.50. Довольно много машин. Но мы удачно обнаруживаем свободную колонку и заправляемся. 10 минут  отдыха с разминкой и снова за руль.

горки Медвежьегорска 16.55 (681 км.) поворот на Медвежьегорск. Последние скалы на нашем пути. Правда, после Хибин они не производят должного впечатления. Вправо на Юстозеро уходит старая Мурманская трасса. Размышляем, не поехать ли нам по ней. Мотель уже почти рядом и у нас достаточно свободного времени. Но после некоторого раздумья решаем кардинально изменить планы и ехать без остановки до дома. Алене во вторник выходить на работу. Последний день отпуска хочется побыть дома. Звоним в мотель и отменяем свой заказ.

В 17.38 (745 км.) делаем остановку и большой привал на берегу Пальеозера. Отмечаем, что пришедшее на Кольский полуостров похолодание и ненастье этих мест не затронуло. Теплая солнечная погода, выходной день, и вокруг много машин, доставивших сюда отдыхающий люд. Основная масса загорающих и купающихся чуть поодаль от нас, там где берег становится широким песчаным пляжем. Если двигаться, со стороны Питера, этот пляж открывается слева сразу  после выхода трассы к озеру.

В 18.04, отдохнув и поев, мы вновь отправляемся в путь. За руль опять садится супруга. Через пару минут и три километра пути минуем левый поворот на Гирвас. На 502-м километре шоссе (от Питера) слева замечаем отворот на симпатичное озерцо.

18.37 (791 км.) проезжаем мимо мотеля "Вояж".

19.08 (822 км.) станция Шуйская. Справа АЗС "Славнефть". 92-й бензин стоит все те же 13.50. По мере приближения к Петрозаводску поток автомобилей становится все плотней. Это возвращаются домой дачники. В населенных пунктах уже образуются пробки, и скорость движения неуклонно падает. Снова сажусь за руль.

19.20 (835 км.) оставляем позади круг у въезда в Петрозаводск и начинаем движение от города. Теперь транспортный поток идет нам навстречу.

 

19.40 (860 км.) в поселке Матросы заезжаем на АЗС, что слева от дороги. Хотим заправиться и в кафе взять горячего кипятка для термоса. Заправиться удалось, а с кипятком получился облом. В кафе ничего горячего не было. Решаем махнуть рукой и не тратить больше времени на поиски горячей пищи. Едем дальше. По пути набираем ключевой воды из придорожного родника.

В 20.29 (921 км.) проезжаем первый поворот на Олонец, а в 21.08 (971 км.) - второй. Новый гладкий асфальт. Едем под 100 км/час, не обращая внимание на ограничительные  знаки. Надеемся, что в воскресный вечер гаишников здесь не будет. Поток автомобилей стал совсем редким. Куда-то исчезли наши постоянные мурманские попутчики, и  вообще машин с мурманскими номерами встречается  совсем мало. Вероятно, многие стали на ночлег.

В 21.19 благополучно преодолеваем ДПС на выезде из Карелии.

 

В 21.25 (994 км.) пересекаем границу с Ленинградской областью.

В 21.44 (1020 км.) переезжаем мост через реку Свирь. На объездной дороге вокруг Лодейного поля делаем привал. За руль садится супруга. Но вечерний сумрак сгущается, интенсивность движения вновь увеличивается, а качество дороги ухудшается. И спустя полчаса я снова веду машину.

В 22.40 (1082 км.) у поселка Паша заправляемся на АЗС "Юкос". Вернее машину заправляет работник, которому мы заказываем полный бак. Сервис!

22.55 (1093 км.) мост через реку Паша.

23.15 (1123 км.) поселок Сясьстрой. За несколько километров перед ним начинается участок реконструированной дороги.

23.28 (1138 км.) мост через Волхов. Последние машины с мурманскими номерами ушли на Кириши. На смену им во все большем количестве появляются питерские авто. Несмотря на позднее время движение становится все плотней. Сумерки переходят в темноту, местами клубится туман. Вести машину и особенно совершать обгоны все сложней. Наконец, проехав около 50 км. от Волхова, мы попадаем на четырехполосный участок с разделительной полосой, а затем на участок просто широкой дороги. Можно перевести дух.

Вот и Кировск. На ДПС нас тормозит гаишник. Берет документы и просит подняться в будку. Там рассматривает наши бумажки, зачем-то спрашивает про самочувствие. Наконец, не найдя к чему прицепиться, без всяких извинений за беспокойство, молча отдает документы. Дальше движемся без вынужденных остановок.

 

Тина отключилась В 01.00 (1250 км.) въезжаем в Питер.

В 01.30, проехав около 1300 км, мы оказываемся у своего дома. Из-за отсутствия свободного места кое-как припарковываем машину, перегородив часть двора. Выгружаем самое необходимое и поднимаемся в квартиру. Уставшая и измученная собака тут же забирается под диван и укладывается там без чувств. Мы же идем готовить ужин.

Все!!!! Наш вояж в царство Северных гор закончен.

Надеемся, до будущего года ...

 

Назад

Оглавление

Вперед

Hosted by uCoz